главные новости

О «недосвятынях» Луганска и «недохристианах» Донецка

09.07.2017 17:52:31

Дата публикации: 

09.07.2017 17:52:31

Читать полностью
Что думают о миротворческих акциях УПЦ МП в православном Донбассе

По сообщению Информационно-просветительского отдела УПЦ (МП), в июле 2017 г. во всех епархиях УПЦ состоятся торжества по случаю 25-й годовщины Харьковского архиерейского собора и молебны перед чудотворными иконами. Во время пребывания чудотворных икон в храмах будут совершаться молебны Божьей Матери с прошениями о мире на Украине.

Чудотворные иконы будут доставлены в Мукачево (2.07), Хуст (9.07), Ивано-Франковск (16.07), Львов (23.07), Черновцы (2.07), Каменец-Подольский (9.07), Тернополь (16.07), Хмельницкий (23.07), Луцк (2.07), Владимир-Волынский (9.07), Сарны (16.07), Ровно (23.07), Винницу (1.07), Шепетовку (9.07), Житомир (16.07), Белую Церковь (23.07), Одессу (2.07), Балту (9.07), Тульчин (16.07), Могилев-Подольский (23.07), Херсон (2.07), Николаев (9.07), Вознесенск (16.07), Умань (23.07), Запорожье (1.07), Бердянск (9.07), Новая Каховка (16.07), Кривой Рог (23.07), «Днепр» (2.07), Каменское (9.07), Александрию (16.07), «Кропивницкий» (23.07), Харьков (2.07), Изюм (9.07), Кременчуг (16.07), Черкассы (23.07), Полтаву (2.07), Ромны (9.07), Нежин (16.07), Овруч (23.07), Сумы (1.07), Конотоп (9.07), Чернигов (16.07), Борисполь (23.07). 27 июля все чудотворные образы будут доставлены в Киев, где примут участие в традиционном молебне на Владимирской горке, который возглавит Блаженнейший митрополит Онуфрий.

Как видим среди «всех епархий УПЦ» епархии Донбасса и Тавриды не значатся.

В связи с этим хочу поделиться некоторыми мыслями соучредителя Православно-гражданского актива Луганщины Александра Гаврисюка. Не со всеми нюансами его материала можно согласиться, наверное. Но, как бы там ни было, это крик души православных, хранящих верность Церкви практически на линии фронта. И очень бы хотелось, чтобы священноначалие УПЦ (МП) услышало глас сей.


«На первый взгляд любому православному человеку таким новостям можно только порадоваться, или даже умилиться душою, – пишет Александр. – Как, например, по видимой части айсберга можно завораживаться переливами ледяных граней в свете солнца или луны. Пока не станет вдруг понятным, что своей скрытой, более мощной частью он вот-вот распорет днище очередного «Титаника»…
Ещё не так давно вся (!) бывшая «единая» Украина так же радовалась и умилялась схожими «общецерковными» акциями, молитвенными мероприятиями или Крестными ходами, которые включали в себя и кусочек Донбасса. И что?! Где же, и в чём мы можем теперь обнаружить и созерцать «благие результаты» тех умилительных единоверных молитвенных деланий наших?!
Поэтому хочется просто в связи с подобными новостями из Украины озвучить уже наконец-то вслух хотя бы несколько простейших и недоуменных вопросов. По детски. От лица скромного чада родной своей Церкви Православной. Той же самой Церкви, которая анонсирует такие благие акции. Но вопросы, которые скопились и вызрели, или перезрели даже за последние три года, у сотен тысяч душ здесь в Донбассе. Без преувеличений! А может даже и у миллионов людей. И в той же Украине в том числе. …Делать и дальше вид, что такие вопросы не будоражат сознание православных церковных людей, просто нет уже никаких сил. Да, пожалуй, и смысла тоже.
Чем же руководствуется единая (!) Украинская Православная Церковь, напрочь игнорируя при этом около 2-3 миллионов душ своей же паствы?!
[…]
А куда сейчас везут святые мощи Николая для поклонения и обращения к нему? Ну, кончено, где они «более всего востребованы и как нельзя остро необходимы» – в Москву и в Питер. Где в десятках (!) храмах годами частицы мощей этого угодника Божьего находятся, но без подобных, само собой пиар-компаний и тематических «ноу-хау» поводов... Нет, мы, конечно же, искренне рады, я сам лично честно и искренне рад, что люди смогут приложиться там к святыне, и совершить таким образом своё «внутреннее паломничество» к святому в многочасовой очереди, и сам передаю доброй знакомой, чтобы помянула у мощей святителя Николая и меня грешного, и моих родных, но ведь речь совсем не об этом сейчас…История Донбасса с 2014 года – это гипер лакмус и эксклюзивный тест для всего Православия в мире, если угодно. Ибо, оказавшись исторически на самом острие стыка в конфликте мировых цивилизаций, Донбасс, сам того не ожидая, поставлен был промыслом как внезапная «Брестская крепость» на пути последнего наступления царства Антихриста на Русскую землю. Которая по слову праведного Иоанна Кронштадтского есть подножие престола Божия на земле. И последний рубеж Правды Божией на ней.
И что? И ничего! Пусть себе там стоит-пыхтит в одиночку, сражается, хоронит детей и стариков погибших от рук душегубцев, юных и ревностных, запутывается дальше в клубках хитросплетений геополитики продажной и сумятицах внутренних противоречий разного толка. И получая ровно столько минимальной поддержки, и то – по светской линии, а не церковной – сколько необходимо для подвешенного мучительства региона, но и сдерживания усиления натиска на Россию. Ну а на кого же ещё? Всю! Великую и могучую. Пока остальные части этой «единой» Руси … ну и дальше по объёмному перечню всех новостных лент и благостных анонсов и сытных отчётов. Подобных нынешнему.
Три года войны уже, более 10 тысяч жертв (только официально), миллионы покарёженных судеб человеческих, лишений, страданий, горьких обид и разочарований, и всё это ПАСТВА православная единой Церкви Божией. И покажите хоть одну беседу, хотя бы одно интервью откровенное православных журналистов Донбасса со своими Великими Господинами и Отцами! Хоть со Святейшим Патриархом, хоть с Блаженнейшим. Нашим отцам НЕ О ЧЕМ пообщаться по душам в таких условиях за такой промежуток времени со своими же чадами?! Никаких слов утешения, пастырского попечения, да и просто человеческого участия не может найтись у них для этого? …ак выражается на деле завет Христа «пастырям добрым души свои полагать за овец» [ Ин. 10, 11]. Может быть, никто и никак просто-напросто и не предлагал никогда таких бесед от самого Донбасса? О, пусть поверит уважаемый читатель, в книгах памяти Божией, то есть навеки уже, запечатлено солёной болью и скорбью такое свидетельство документально перед очами Божьими. И метастазы этого духовного помутнения, включая окружение предстоятелей, ох как глубоки на самом деле. Вот уж где и почему воистину Господь не оставляет шансов надеяться на князей и сынов человеческих, хоть в санах, хоть в галстуках, но сфокусировать и перенаправить всё своё упование сугубо на помощь Неба только! И вопить, вопить к Пречистой и Святым угодникам о ходатайстве и поддержке».
Но.
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» [ Мр. 2, 17 ], – напоминает Автор материала, как бы оставляя организаторам акции шанс для «оправдания». – Не из такой ли исходной мотивации делается акцент в подобных акциях по Украине без Донбасса? Если так, то может быть тогда уже пора формулировать более открыто и ответственно такую мотивацию людям? Без недомолвок. Что «более больным и грешным» это гораздо важнее, чем жителям Донбасса. И тем самым больше и ближе приближать их через такую открытость к настоящей и серьёзной духовной работе над собой. К осмыслению истинных и глубинных причин безумия на/в Украине. Что индифферентная или теплохладная масса народная – это и есть самая «благодатная» почва для такого буйного цветения чертополоха, пожирающего Украину.
Почему прошлогодний Крестный ход «о мире» был начат с востока не из Луганска и Донецка, а только из Святогорска? Может быть, на нашей земле организаторы «ещё больше опасались», что «сепаратисты и террористы» яйцами будут закидывать нашу родную Матушку – Царицу Небесную Святогорскую? Как это делали «высоко духовные, галичанско-религиозные до мозга костей и свидомые евро-украинцы» на самой Украине по ходу движения шествия. Или кто-то препятствовал категорично такому шагу из числа новых властей местных в провозглашённых республиках?
[…]
Оригинальная деталь вскрывается в этом анонсе ещё в одном смысле - на акцию будут представлены иконы, обретённые в послесоборный период… Однако, среди этого множества икон не будет иконы Явления Луганской Божией Матери. Которую по факту можно смело относить к новоявленным образам, так он был написан в 1992 году (как раз в год проведения данного исторического Собора!) лучшим иконописцем тех лет, отцом Зиноном (Теодором) из Псково-Печерского монастыря. Но одновременно (!) он напрямую связан со своим протообразом и … самим Явлением Богородицы ещё в далёком 1905 году подвижнику веры, мирянину-аскету (который на то время был сторожем на патронном заводе в Луганске), старцу Филиппу Луганскому.
…И что?! И опять ничего! Этого уникального образа НЕ БУДЕТ в данной акции на Украине.
[…]
Давайте теперь ещё раз пройдёмся по некоторым отдельным и ключевым тезисам этого анонса. Но уже через лёгкую призму озвученных выше вопросов.
Упоминается 2017 год. То есть, 100-летия начала эпохи гонений на Церковь. По поводу чего Синодом РПЦ в Москве в начале года была утверждена целая программа мероприятий на весь 2017 год. С акцентом само собой на увековечивание светлой памяти Новомучеников. Но на Украине ни слова об этой уникальной дате! В лоне единой Церкви, казалось бы… Здесь Украинская Церковь ничего не имеет сказать по данному поводу и отдаёт, ничтоже сумняшеся, целиком и полностью на откуп эту сверх важную тему неонацистским радикалам и властной элите. Которые прямо из-под ног церковных подбирают, не напрягаясь, данную тему, и впаривают народу ширпотреб симулянтской и разжигающей ещё больше пожар, - т.н. «декоммунизации». Или как напомнил однажды в Луганске один местный пастырь слова Иоанна Лествиничка по такому поводу – «бес беса лечит». А мы, молча, любуемся этим процессом «самолечения» лукавого со стороны и умиляемся очередными доставками икон Божией Матери.В эту «лечебницу», но без озвучивания диагноза больным.

к списку

темы дня